воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Scoop.it и Rebelmouse. Calameo

После детального знакомства с Pearltrees стало понятно, как можно эффективно использовать другие подобные сервисы. Я решила отражать в них дополнительные ресурсы, которые "расширяют" тему курирования.

Пролистав первые два видеоурока по работе со Scoop.it!, предложенные нам в курсе "Куратор содержания", я столкнулась с тем, что мне не хватает "инструкции для чайника". При регистрации я заполнила поля, которые характеризовали, как мне показалось, мою будущую тематическую подборку. Но, по сравнению с интерфейсом, отраженным в видеоуроках, мой выглядел грустно, безжизненно, и как-то совершенно иначе... Спасибо коллегам, которые уже выполнили данное задание: помогли разобраться, в частности, в разнице между двумя полями "Поиск" (ресурсов по теме и заметок в теме).
Потренировавшись на одном "совке",  рассортировала ресурсы на две подборки:
При этом уже подобранные ресурсы "скупила" заново, т.к. при "рескупе" утрачивается упоминание о тех, у кого мне эти ресурсы встретились...
В отличие от работы с Pearltrees, я активно использую добавленную в окно браузера кнопку Scoop.it!, т.к. глобального редактирования заметки не требуют: время от времени я дополняю их "типовыми" для каждого журнала ярлыками.
Со встраиванием в блог журналов Scoop.it! возникли определенные сложности. Во-первых, сервис постоянно меняет обложку журнала на иллюстрацию из первой заметки, а мне хотелось чего-то более статично-индивидуального. Во-вторых, просмотр чужих блогов показал, что адекватно Scoop.it! встраивается через Rebelmouse, но меня этот вариант не устраивал (подробности - позже). Как результат, вынесла на отдельную страницу блога фрагменты скриншотов с текстовыми гиперссылками (пример - тут).

Зарегистрировавшись в Rebelmouse, я снова столкнулась с разным восприятием профилей Blogger и Google+ (о проблемах с профилями при создании слайдшоу я писала в этой заметке). 
В данном случае двойной профиль стал не проблемой, а ее решением: не сумев подключиться к моим блогам, которые не связаны с Google+, "мятежная мышь" не смешала в единое целое записи по совершенно разным темам.
Моя страница в Rebelmouse оказалась практически пустой: блоги не отображались, а Twitter в тот момент находился в том состоянии, когда я еще не решила, стоит ли отражать в нем записи из Scoop.it, или использовать аккаунт только для входа на другие веб-сервисы...
Итак, Rebelmouse действительно мог оказаться полезным. Во-первых, он собирает все записи по курируемой теме и наглядно их отображает: автору легко проверить, о чем он уже писал, а у читателей нет необходимости гулять по отдельным ресурсам, с которыми работал куратор. Во-вторых, сервис дает возможность автору всем показать, какая же он разносторонняя личность... Но на данном этапе меня больше устраивает не Rebelmouse, а перекрестные ссылки на моих страницах в блоге по курируемой теме, в Pearltrees и в журнале "Nekropol" на Scoop.it.

Еще одним полезным дополнением к Pearltrees и Scoop.it стала для меня "книжной полке" Calameo, которая легко встраивается в блог (пример - тут). Здесь я собрала несохранившиеся в Интернет материалы по методике исторического изучения некрополей и статьи о мариупольских кладбищах, накопившиеся в домашнем архиве.
На данный момент я обнаружила у Calameo пару важных для меня минусов. Во-первых, если в pdf страницы разного размера, совмещенные в одном файле, отображаются адекватно, то в электронной книге Calameo они втискиваются на одинаковые страницы и дополняются пустыми частями страниц. Во-вторых, просмотр увеличенных страниц мне кажется не очень удобным. Тем не менее, Calameo вполне хорош как веб-сервис, предназначенный для ознакомления с документами, которые читатель может сохранить (я специально не убирала публичный доступ к файлам).
Прежде, чем разместить документы на полке, у меня ушло достаточно много времени на их создание. Работа состояла из нескольких этапов - в зависимости от особенностей подобранных материалов нужно было:
а) из сохраненных pdf-файлов вырезать нужные фрагменты, проиллюстрировать их собственными фотографиями;
б) сохраненную много лет назад статью по методике изучения кладбищ дополнить комментарием, сверстать в отдельный буклет, конвертировать в pdf;
в) отсканировать подобранные "бумажные" статьи, подчистить сохраненные картинки и склеить те из них, которые превышали формат А4 и сканировались фрагментами; оформить документы с комментариями, библиографическим описанием, ссылками на веб-страницы и т.п.; собрать комментарии и иллюстрации в файлы pdf.
С конвертацией в pdf "офисных" документов сложностей не возникает, но есть несколько нюансов. Большинство виртуальных принтеров (у меня настроен Primo.pdf) не отражают гиперссылки;  в данном случае нужно использовать именно конвертер, например, встроенный в LibreOffice. При совершении более сложных из описанных манипуляций без Photoshop и Acrobat Professional не обойтись...

Комментариев нет:

Отправить комментарий